10.10.2023
16.10.2024
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Каждый комплект включает шесть тем – по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения.
При составлении тем итогового сочинения соблюдаются определенные требования. Темы для итогового сочинения должны:
→ соответствовать разделам закрытого банка тем итогового сочинения;
→ соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на
литературоведческий анализ конкретного произведения);
→ соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который участник будет опираться в своих
рассуждениях);
→ нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
→ соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
→ быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам.
Темы позволяют участнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.
В качестве примера ниже приведен образец комплекта тем.
→ Как, по-Вашему, связаны понятия чести и совести?
→ Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?
→ Семейные ценности и их место в жизни человека.
→ В чём может проявляться любовь к Отечеству?
→ Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение,
фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
→ Чему человек может научиться у природы?
Темы привязаны к определенным разделам и подразделам банка, но сочинение участника может быть написано так, что по содержанию оно окажется ближе другому разделу. Участник вправе выбирать свой ракурс раскрытия темы, который может совпасть или не совпасть с комментариями к разделу, в рамках которого сформулирована тема. Например, рассуждая на тему «Как, по-Вашему, связаны понятия чести и совести?» (тема прикреплена к разделу 1) участник может выйти на проблематику раздела 2 и рассмотреть связь указанных понятий в ракурсе семейных или общественных ценностей. Рассуждая о чести и совести, участник вправе писать об ответственности человека науки, о научной совести.
21.11.2024
17.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
21.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
29.06.2021
Просмотров всего: , сегодня: