1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 п. Белозёрный (далее по тексту Учреждение), действующее в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», является некоммерческой образовательной организацией, созданной в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования. Организация не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли. 1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 п. Белозёрный Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ № 59 п. Белозёрный. 1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение. 1.4. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.5. Место нахождения Учреждения: юридический адрес: 347609, Ростовская обл., Сальский район, п. Белозёрный, ул.Учебная, 1. фактический адрес: 347609, Ростовская обл., Сальский район, п. Белозёрный, ул.Учебная, 1. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Сальский район». Место нахождения учредителя: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 22 1.6. Функции и полномочия Учредителя делегируются управлению образования Сальского района, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Учредителя: - утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения, новой редакции Устава и их регистрации - осуществляет Администрация Сальского района; - принятие решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа Учреждения - осуществляет Администрация Сальского района; 2 - утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Учреждением - осуществляет Администрацией Сальского района; - использование, в том числе отчуждение, закрепленного недвижимого и особо ценного движимого имущества осуществляется Управлением имущественных отношений Сальского района. 1.7. Юридический адрес управления образования Сальского района: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 33. 1.8. Функции и полномочия собственника осуществляет Администрация Сальского района в лице Управления имущественных отношений Сальского района, именуемое в дальнейшем «Собственник». 1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом. 1.10. Учреждение является юридическим лицом, наделяется имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства, штампы и бланки, печать с полным и сокращенным наименованием Учреждения. 1.11. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.12. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и локального акта о соответствующем структурном подразделении. 1.13. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.14. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно3 гигиенических норм, режимом и качеством питания учащихся. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинский кабинет, соответствующий условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 1.15. Учреждение создает необходимые условия для обеспечения охраны, питания и укрепления здоровья учащихся. В Учреждении имеется помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере образования: организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание учащихся в духе гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод учащихся; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии. 2.3.Организация осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности: 2.3.1.Основная деятельность – образовательная: - реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов; - реализация программ в рамках внеурочной деятельности; - реализация дополнительных образовательных программ; - реализация адаптированных основных общеобразовательных программ; 2.3.2. Обеспечение содержания и воспитания учащихся Учреждения: - организация питания учащихся; 4 - выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности; - проведение с учащимися разнообразных развивающих занятий; - психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение учащихся в соответствии с действующим законодательством; - информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию учащихся; -организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярный период; - организация присмотра и ухода в группах продленного дня. 2.3.3. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Администрацией Сальского района, если иное не предусмотрено федеральным законом. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Учреждение предоставляет платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами. К платным образовательным услугам в Учреждении относятся: -реализация дополнительных образовательных программ, предполагающих углубленное изучение отдельных предметов; - изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом Учреждения; - подготовка будущих первоклассников; - развитие речи, логического мышления учащихся младшего возраста, дошкольников и их познавательных способностей; - реализация индивидуальных стратегий развития ребенка; - проведение обучающих и развивающих тренингов; и другие. Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения 5 доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Учреждения. Перечень платных образовательных услуг и порядок определения цены на них утверждается Учредителем. 2.3.4. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Учреждение может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности. При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. 3. Образовательная деятельность Учреждения 3.1. Получение образования в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации, возможен выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. 3.2. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ трех уровней общего образования: - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования. 3.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.4. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 3.5. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, 6 элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Нормативный срок освоения 4 года. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.6. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Нормативный срок освоения 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. 3.7. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Нормативный срок освоения в очной форме 2 года, в очно-заочной форме до 3-х лет. 3.8. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности в очной, очно-заочной или заочной форме. 3.9. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня. Допускается сочетание различных форм получения общего образования и форм обучения. 7 3.10. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно. Для всех форм получения образования и всех форм обучения в рамках основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 3.11. Образовательные программы общего образования могут реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. 3.12. При реализации общеобразовательных программ могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3.13. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется учебным планом, образовательной программой и рабочими программами, разрабатываемыми Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Порядок разработки рабочих программ, предъявляемые требования к их содержанию и структуре, а также процедура их принятия и утверждения осуществляются в соответствии с локальным актом. 3.14. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, разрабатываемым Учреждением самостоятельно с учетом санитарногигиенических требований 3.15. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов, потребностей и интересов, учащихся и их родителей (законных представителей), Учреждение в соответствии с локальным актом может осуществлять углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы профильное обучение. 3.16. Учреждение, по желанию родителей (законных представителей) и при наличии условий, может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ. 3.17. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, организуется индивидуальное обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и 8 среднего общего образования на дому, с элементами инклюзивного обучения, а также в Учреждении. Основанием для организации такого обучения являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется локальным актом. 3.18. Обучение в Учреждении для учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и регламентируется локальным актом. 3.19. Участниками общественных отношений Учреждения являются физические лица – участники образовательного процесса, к которым относятся педагогические работники, учащиеся и их родители (законные представители), другие категории работников, правовой статус (компетенция, полномочия, права, обязанности, ответственность) участников образовательного процесса регулируются действующим законодательством и положениями локальных актов Учреждения (правила внутреннего распорядка учащихся, правила внутреннего трудового распорядка работников, положение о нормах профессиональной этики педагогов, трудовые договоры, коллективный договор). 3.20. Правила приема, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся определяются Учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования и регламентируются ее локальным актом. 3.21. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся. 9 3.22. Текущий контроль успеваемости учащихся, а также контроль освоения образовательной программы учебного предмета за учебный год сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимых в формах и в порядке, установленных в локальном акте. 3.23. Освоение обучавшимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, формы и порядок проведения которой определяются Федеральным исполнительным органом власти, осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования. 3.24. В Учреждении по запросам родителей (законных представителей) могут быть созданы группы продлённого дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в определяемых им случаях и порядке. 3.25. Учреждение размещает на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию и документы в соответствии с перечнем и в порядке, установленном федеральным законодательством. 3.26. В целях обеспечения реализации образовательных программ в Учреждении функционирует библиотека, деятельность которой регламентируется локальным актом школы. 3.27. Учреждение при реализации программам начального общего, основного общего, среднего общего образования выбирает: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию. 4. 4.1. Управление Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с 10 законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом управления Учреждением является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Педагогического совета, совета Учреждения. Директор Учреждения (далее Директор) назначается и освобождается от занимаемой должности начальником управления образования Сальского района по согласованию с главой Администрации Сальского района. 4.3. Директор: - планирует, организует и контролирует образовательную, учебнометодическую, творческую, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения; - представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях, действует от имени Учреждения без доверенности; - в порядке, установленном действующим законодательством, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения; - выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и другие счета; - в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Учреждения; - принимает и увольняет педагогических работников, заключая с ними трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их квалификации; -назначает на должность заместителей директора по согласованию с начальником управления образования Сальского района; - распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности; - устанавливает штатное расписание Учреждения; - осуществляет контроль за деятельностью педагогических работников, 11 в том числе, посещает учебные занятия, воспитательные мероприятия; - решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения в рамках действующего законодательства. 4.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - общее собрание работников Учреждения; - педагогический совет Учреждения; - совет Учреждения; - попечительский совет Учреждения. 4.4.1. Общее собрание работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления. Общее собрание работников Учреждения формируется из всего трудового коллектива Учреждения на период его деятельности. Общее собрание работников Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения общего собрания работников Учреждения открытым голосованием избирается председатель, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседание, а также секретарь, который протоколирует решения собраний. Решение общего собрания работников Учреждения правомочно, если на собрании или заседании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. Решение общего собрания работников Учреждения принимается большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение общего собрания работников Учреждения оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего собрания работников Учреждения. Компетенции общего собрания работников Учреждения: - определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы его развития; - принимает Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка; - дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансовоэкономической деятельности Учреждения; 12 - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения; - поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Учреждения; - заслушивает отчёты (доклады) Директора, отдельных работников по вопросам их деятельности; 4.4.2. Педагогический совет Учреждения. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом управления Школы, целью которого является организация образовательного процесса и повышение профессиональной компетентности педагогов. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора. Председателем педагогического совета Учреждения является Директор. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Компетенция педагогического совета: - реализует государственную политику по вопросам образования; - рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, годовой план работы, годовой календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и др.; - определяет режим работы Учреждения рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) по конкретным образовательным программам; - определяет основные направления развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса; - определяет и рекомендует к утверждению список учебников в соответствии с утвержденными Федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе и др. - принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в переводных классах и о количестве предметов; - принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года; - принимает решение о выпуске учащихся, об отчислении, исключении, переводе в следующий класс, или о переводе в следующий класс условно, а 13 также по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо о продолжении обучения по индивидуальному учебному плану в форме семейного образования или экстерната; - принимает решение о допуске к государственной итоговой аттестации; - принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за особые успехи в учении медалями, грамотами, похвальными листами; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта; - организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - заслушивает администрацию Учреждения и педагогических работников по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса; - решает вопросы о поощрении и наказании учащихся Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с положением о правах, обязанностях и ответственности учащихся, мерах их социальной поддержки и стимулирования; - подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год; - контролирует выполнение ранее принятых решений; - делегирует представителей педагогического коллектива в совет Учреждения, попечительский совет Учреждения; - рекомендует членов педагогического коллектива к награждению; - принимает решение о награждении благодарственными письмами родителей (законных представителей) учащихся. осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся по вопросам организации образовательного процесса. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. Протокол подписывается председателем и секретарем. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 14 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным. 4.4.3. Совет Учреждения. Для развития самоуправления в Учреждении, расширения коллегиальных, демократических форм управления, для реализации прав Учреждения в решении вопросов способствующих организации образовательного процесса, создается и действует орган самоуправления – совет Учреждения (далее — совет). Компетенция совета: - рассмотрение программы развития, школьного компонента федеральных государственных образовательных стандартов и профилей обучения; - участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении; - организация изучения спроса учащихся и родителей (законных представителей) учащихся на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся; - рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей (законных представителей) учащихся на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения; - заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года; - осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению; - заслушивает ежегодно самоанализ деятельности Учреждения для представления его Учредителю и общественности; - рассматривает локальные акты Учреждения в соответствии с установленной компетенцией. Деятельность членов совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы: - родителей (законных представителей) учащихся; - работников Учреждения; - учащихся 8-11 классов. 15 В совет Учреждения входят: - 3 представителя от педагогического коллектива (избираются на педагогическом совете); - 3 представителя от родителей (законных представителей) учащихся (избираются на общешкольном родительском собрании); - 3 учащихся 8-11 классов (избираются на собрании учащихся II и III ступеней). Директор является членом совета по должности, но не может быть избран председателем совета. По решению совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении. Председатель совета избирается членами совета сроком на 1 год, по истечении срока полномочий председатель совета может быть переизбран на новый срок не более 2 раз. Совет избирается сроком на 1 год и приступает к реализации своей компетенции с момента избрания. Состав совета может быть изменен на начало учебного года в связи с выбытием членов совета путем проведения дополнительных выборов. Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания совета проводятся по требованию 1/3 его состава, ученического совета Учреждения, общешкольного родительского собрания, педагогического совета, директора. Первое заседание совета созывается директором Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании совета избираются председатель совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя совета. Председатель совета не может избираться из числа учащихся. Заседание совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 из числа членов совета, определенного Положением о совете. Заседание совета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. 4.4.4. Попечительский совет Учреждения. Попечительский совет Учреждения строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности 16 принимаемых решений, периодичности отчетности. Председатель попечительского совета Учреждения, избираемый большинством голосов из числа членов совета, имеет право участвовать в работе других органов самоуправления Учреждения (с совещательным голосом) при рассмотрении вопросов развития образовательного процесса с отчетами о своей деятельности. В попечительский совет Учреждения могут входить директор Учреждения или его заместитель, представитель Учредителя, ответственные лица учреждений (организаций), предприятий, физические лица по рекомендации общественности, представители науки или искусства, имеющие общественный авторитет в коллективе Учреждения. Попечительский совет Учреждения создается в целях: - привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности и развития образовательного процесса в Учреждении; - оказания помощи Учреждению по улучшению обслуживания детей; - целесообразного использования внебюджетных средств Учреждения; - содействия в укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройства его помещений и территорий; - оказания финансовой помощи в улучшении условий труда работников Учреждения; - целевого использования финансовых и материальных ресурсов. Попечительский совет Учреждения участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Решения попечительского совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение попечительского совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от списочного состава членов совета. Внутренний регламент работы попечительского совета Учреждения определяется самим советом. Попечительский совет Учреждения взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения для разработки проектов управленческих решений по вопросам развития образования. Председатель попечительского совета Учреждения имеет право участвовать в работе других органов самоуправления Учреждения (с совещательным голосом) при рассмотрении вопросов развития образовательного процесса с отчетом о своей деятельности. Попечительский совет Учреждения планирует свою работу самостоятельно. Заседания попечительского совета Учреждения проводятся 17 по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в год. Срок полномочий попечительского совета – 1 год. Деятельность попечительского совета Учреждения регламентируется положением о попечительском совете Учреждения. 5. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения 5.1. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании Устава. 5.2. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования «Сальский район», отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, нормативно-правовыми актами Администрации Сальского района. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации; - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться, если иное не предусмотрено 18 действующим законодательством. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником и Учреждением, если иное не предусмотрено этим договором. 5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, переданное в оперативное управление Учреждению его Учредителем (собственником); - бюджетные средства; - бюджетные поступления от Учредителя; - доходы от приносящей доход деятельности; - сдача в аренду недвижимого и движимого имущества Учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления с согласия Учредителя при наличии заключенного договора аренды; - доходы от оказания платных образовательных услуг; - дары, добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 5.4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, оказывать платные дополнительные образовательные услуги по направлениям образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности. Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг не является предпринимательской деятельностью. 5.5. Цены на услуги Учреждения устанавливаются в порядке, утвержденном Учредителем. 5.6 Привлечение Учреждением дополнительных средств, предусмотренных п. 5.3. настоящего Устава не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя. 19 5.7. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Учреждение, с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 5.8. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. 5.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. 5.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки определяется в размере, установленном законодательством. 5.11. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за 20 счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит действующему законодательству. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу. 5.12. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений осуществляются за счет средств Учредителя и собственных средств от приносящей доход деятельности. 5.13. Учреждение самостоятельно осуществляет бюджетную, статистическую и иную отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. 5.14. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также налоговый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 5.15. Функции по ведению бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности, налогового учета, бюджетной, статистической отчетности Учреждение может передавать Муниципальному бюджетному учреждению «Расчетный центр образования Сальского района». 6. Реорганизация или ликвидация Учреждения 6.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 6.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения и с учетом мнения жителей п. Белозёрный и п. Новостепной. 6.3. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берёт на себя ответственность за перевод учащихся в другую общеобразовательную организацию по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся. 21 6.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.5. Все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие), документы, имеющие научно-историческое значение, передаются в порядке, установленном законодательством на хранение: - правопреемнику (при реорганизации); - в районный архивный фонд (при ликвидации). Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. При реорганизации (слияние, присоединение) и ликвидации печати и штампы Учреждения передаются Учредителю для уничтожения. 7. Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения, внесения в него изменений и дополнений 7.1. Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Учреждения, внесения в него изменений и дополнений регламентируются Учредителем. 7.2. С момента государственной регистрации настоящего Устава Учреждения, устав, утверждённый постановлением Администрации Сальского района от 06.10.2011 г. № 1203, утрачивает свою силу. 22