Пояснительная записка.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных
предметных областей, курсов коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его
усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план должен обеспечивать введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО
для обучающихся с РАС и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном языке,
возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 8.2) обучающимися с РАС составляют 5 лет или 6 лет (включая один первый или два первых
дополнительных класса).
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей,
которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП НОО для обучающихся с РАС, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального общего образования:
1. формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
2. готовность обучающихся с РАС к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования;
3. формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
4. личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его индивидуальностью;
5. минимизацию негативного влияния РАС на развитие обучающегося и профилактику возникновения вторичных
отклонений.
МБОУ СОШ №59 п.Белозёрный самостоятельна в выборе видов деятельности по каждому предмету, курсу коррекционноразвивающей области (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии).
Обязательная часть содержит перечень учебных предметов: русский язык, чтение, окружающий мир (человек, природа, общество),
математика, изобразительное искусство, музыка, технология (труд), физическая культура.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
1. факультативные курсы, обеспечивающие реализацию особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
2. внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы как духовно-нравственное, социальное,
обще-интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и обеспечивающую личностное развитие
обучающихся с РАС;
3. коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на минимизацию негативного влияния
РАС на результат обучения и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии.
Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы: Формирование коммуникативного поведения;
Музыкально-ритмические занятия; Социально- бытовая ориентировка; Адаптивная физическая культура, которые являются
обязательными и проводятся в форме групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
МОУ СОШ №59 п.Белозёрный вправе самостоятельно определять технологии, способы организации деятельности обучающихся
в процессе освоения курсов коррекционно-развивающей области.
Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую учебную нагрузку, проводятся во внеурочное
время. Реализация данной области осуществляется за счет часов,
отводимых
на
внеурочную
деятельность (количество
часов на коррекционно-образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения) (пункт
3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает оптимальную нагрузку обучающихся на каждом
году обучения, обеспечивает качественное усвоение учебных предметов.
Продолжительность урока во 2 - 5-х классах - 40 минут, в 1-ом классе - 35 минут.
Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 минут.
Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1 классе - 35 минут, во 2-5 классах - 40 минут.
Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут.
С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается
организация адаптационного периода. В первом классе каждый день проводится 3 урока. Домашние задания даются с учетом
индивидуальных возможностей обучающихся. В первом классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий,
следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания познавательного
характера, выполняемые исключительно по желанию обучающихся. Цель таких заданий - формирование у обучающихся внешних и
внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания организационного характера
(приготовить и принести завтра к уроку спортивную форму,
природный материал). Во 2-й четверти - познавательные задания, для выполнения которых не требуется специально организованного
рабочего места. С 3-й четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе. Общее время на их выполнение
не должно превышать 15 минут.
Со второго класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу "минимакс": часть задания по предмету
обязательна для выполнения, часть - по желанию обучающегося. Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ,
которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общее время выполнения
заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) в 3-м классе - до 1,5 часов (90 минут), в 4 - 5-м - до 2 часов (120 минут).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательной, внеурочной деятельности (в том числе коррекционно-развивающей
области). Между последним уроком и началом внеурочной деятельности рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не
менее 45 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не
более 10 часов (в том числе, из них не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения
на уровне начального общего образования) и определяется приказом образовательной организации (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
Учебный план АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2).
Классы Количество часов в неделю
Предметные области
Учебные предметы
I
I
доп.
II
III
IV
Всего
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
5
5
5
4
4
23
Иностранный язык
Литературное чтение
Иностранный язык
4
-
4
-
4
-
4
1
3
1
19
2
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
4
20
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
2
10
Основы религиозных культур и
светской этики
Основы религиозных культур и
светской этики
-
-
-
-
1
1
Музыка
1
1
1
1
1
5
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
5
Технология
Физическая культура (Адаптивная
физическая культура)
1
1
1
1
1
5
3
3
3
3
3
15
21
21
21
21
21
105
-
-
2
2
2
6
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
21
21
23
23
23
111
Внеурочная
деятельность
(включая коррекционно-развивающую
работу)
коррекционно-развивающие занятия
6
10
10
10
10
50
6
6
6
6
6
30
Всего
27
31
33
33
33
161
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками образовательного процесса
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы указано на одного обучающегося.
При реализации данной адаптированной образовательной программы должны быть созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.