Индивидуальный учебный план АОП ООО для обучающегося с НОДА

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.
Виталий обучается в МБОУ СОШ №59 п.Белозёрный шестой год.
Ребёнок воспитывается в полной семье. Семья состоит из 4 человек. Бытовые условия удовлетворительные. Отношения между
членами семьи дружественные. Все члены семьи проявляют внимание и заботу по отношению к Виталию. Воспитанием ребёнка занимается
мать и бабушка. Запрос семьи к специалистам школы состоит во всестороннем развитии личности ребёнка, развитии его интеллектуальных
способностей, коррекции психофизических нарушений, осуществлении воспитательной работы, оказании психолого- педагогической
помощи. Направления работы специалистов по сопровождению семьи обучающегося заключается в психологической поддержке семьи, в
повышении осведомлённости родителей об особенностях развития ребёнка, в совместной работе специалистов и родителей по разработке и
реализации СИПР, в привлечении родителей к деятельности организации.
- Мальчик физически не активен и малоподвижен. Самостоятельно не передвигается, только в инвалидной коляске. Основные
двигательные навыки не сформированы.
Мелкая моторика развита на низком уровне. Щипковый захват не сформирован. Ребёнок не владеет навыками правильного
удержания ручки и карандаша, затрудняется в освоении навыка работы с ножницами, клеем, пластилином и другими материалами.
Эмоциональный контроль затруднён: на просьбы взрослого реагирует не всегда, успокаивается при получении желаемого, иногда
успокаивается при переключении на другой вид деятельности.
Поведение ребёнка в большинстве своём можно охарактеризовать, как социальноприемлемое. Аутоагрессию и агрессию по
отношению к окружающим не проявляет. Физического сопротивления не проявляет, физическую силу не применяет. К замечаниям учителя
прислушивается.
- Нарушения зрения незначительные. Зрительное восприятие на удовлетворительном уровне. Узнаёт изображения знакомых
предметов. Цвет дифференцирует.
-Нарушений слуха нет. Реагирует на знакомый голос, интонацию речи . Гиперчувствительность к звукам не наблюдается.
Тактильное восприятие развито на удовлетворительном уровне. Узнаёт знакомые предметы осязательно, дифференцирует разные на
ощупь поверхности и предметы. Рельефные изображения не различает.
Обращённую речь понимает частично. Экспрессивная речь не развита. Письменная речь не сформирована. Навык чтения не
сформирован. Средствами альтернативной коммуникации не владеет. Невербальные коммуникативные навыки частично сформированы.
(Использование жестов, мимики для отражения желаний и эмоций относительно собеседника).
Предметно-практическая деятельность не сформирована. Манипулятивные действия с предметами соответствуют их назначению.
Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в ОО и
эмоциональному конструктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками:
Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта,
Принятие контакта, инициированного взрослым
Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.
Формирование учебного процесса.
Принятие помощи взрослого.

Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)
Выполнение действий с предметами (по подражанию).
Математические навыки не сформированы.
Представления об окружающем мире сформированы на низком уровне.
Представление о себе: Ребёнок откликается на своё имя. Не знает основные данные о себе и о своей семье (свою фамилию, свой
возраст, свой адрес. Ориентируется в своём теле, знает части тела.
Представления о ближайшем окружении: Ребёнок не понимает социальные роли: «Мать», «отец», «брат», «друг», «учитель»,
«бабушка» и т.д. Не знает имена людей из круга своего общения. Знакомых ему людей узнает. Представления о природном мире:
Представления о природном мире не сформированы. Не знает времена года, части суток, природные явления. Представления о животном и
растительном мире сформированы частично.
Ребёнок тяжело идёт на контакт со взрослыми. Инициативу в общении не проявляет, редко реагирует на просьбы и обращения. Часто
попытка установить контакт с ребёнком воспринимается им негативно. В учебной деятельности ребёнок отказывается
сотрудничать. Предпочтительные средства коммуникации: речь, жесты, мимика, другие альтернативные средства.
Ребёнок стремится к общению со сверстниками, но испытывает трудности в коммуникации в силу речевых нарушений и нарушений
саморегуляции.
Навыки самообслуживания не сформированы. Ребёнок самостоятельно не принимает пищу, не одевается и не раздевается, только с
помощью взрослого, гигиенические навыки не сформированы.
Бытовые навыки не сформированы.
Трудовые навыки не сформированы.
Ребёнок нуждается в постоянной помощи со стороны окружающих.
Ребёнок нуждается в постоянном контроле. Необходимо планировать занятость ребёнка.
По итогам оценки знаний, уровню сформированности жизненных и учебных навыков, анализа поведенческих и психофизических
особенностей учащегося, ребёнку рекомендовано обучение по специальной индивидуальной программе развития (СИПР). Режим посещения
школы и интенсивность занятий определяется в соответствии с индивидуальным учебным планом.
Приоритетное содержание обучения: трудовая деятельность и коррекция эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план АОП ООО для обучающегося с НОДА, ТМНР вариант 6.2

Предметные области

Учебные предметы

1.Язык и речевая
практика
2.Математика
3.Окружающий мир

1.1.Речь и альтернативная
коммуникация
2.1.Математические представления
3.1.Окружающий природный мир
3.2.Человек
3.3.Домоводство
3.4.Окружающий социальный мир
4.1.Музыка и движение
4.2.Изобразительная деятельность
5.1.Адаптивная физкультура

4.Искусство
5.Физическая
культура
6.Технология

6.1 Профильный труд

7.Коррекционно-развивающие занятия
Альтернативная коммуникация
Предметно-практические действия

Количество Количество примечание
часов
часов в год
неделю
1
34
учитель
17
34
17
17
17
17
17
17

Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель

0,5
всего 6

17
204

Учитель

0,5
0,5
итого 7

17
17
238

логопед
дефектолог

0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».