Положение о рабочей программе 23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №59 п.Белозёрный
Рассмотрено
на заседании педсовета
протокол № 1 от 30.09.2023

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №59 п.Белозёрный
________________Луц Т.А.
Приказ № 240 от 30.09.2023

Положение
о рабочих программах, разрабатываемых по обновленным ФГОС НОО,
ООО, СОО в соответствии с федеральными образовательными
программами.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах (далее – Положение)
регулирует структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и
хранения рабочих программ учебных предметов, учебных модулей и
учебных курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ СОШ
№59 п.Белозёрный (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с
федеральными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с:













Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования;
федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО-2021);
федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО-2021);
федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России
от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России
от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО);
федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО);









приказом Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №732 «О
внесении изменений во ФГОС СОО, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413;
федеральной образовательной программой начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372;
федеральной образовательной программой основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370;
федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371.

1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля (далее – рабочая
программа) – часть основной образовательной программы (далее – ООП)
соответствующего уровня общего образования, входящая в ее
содержательный раздел.
1.4. Рабочая программа является служебным произведением.
Исключительное право на нее принадлежит работодателю, если трудовым
или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено
иное.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом
требований ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021,
ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО, локальных нормативных
актов школы.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы:

пояснительная записка;

содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;

планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

тематическое планирование с указанием количества
академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного
предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля, и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде
и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также
должны содержать указание на форму проведения занятий.

2.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета,
курса, конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП
соответствующего уровня общего образования. Все планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения
учащимися.
В разделе кратко фиксируются:
 требования к личностным, метапредметным и предметным
результатам;
 виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата;
 организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
учащихся (возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно
приложение оценочных материалов).
2.5. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса,
модуля включает:
 краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса
по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО,
ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021, ФГОС СОО, ФОП
НОО, ФОП ООО и ФОП СОО соответственно;
 метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
 ключевые темы в их взаимосвязи.
2.6. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется
в виде таблицы, состоящей из следующих граф:
 перечень тем, планируемых для освоения учащимися;
 количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы;
 информация о цифровых учебно-методических материалах, которые
можно использовать при изучении каждой темы.
2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов
можно использовать ФГИС «Моя школа» и перечня, утвержденного
приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653, мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов.
2.8. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы
воспитания. Чтобы это отразить, необходимо (на усмотрение учителя):
 добавить абзац в пояснительную записку рабочей программы;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в первом
разделе рабочей программы предмета, курса или модуля – после каждой
описанной темы или отдельным блоком;
 включить информацию об учете рабочей программы воспитания
в тематическое планирование – добавить графу и указать в ней
воспитательное мероприятие, которое запланировали на уроке или в рамках
внеурочной деятельности.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником
в соответствии с его компетенцией.
3.2. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается
на учебный год.
3.3. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на
заседании методического объединения, соответствующим протоколом
которого фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.4. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела
ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора
школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе
Word шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный
интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются в текст, если иное
не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного
предмета, курса или модуля, по которому ее разработали. Страницы рабочей
программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную
версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится
в папке «Рабочие программы» на локальном диске компьютера заместителя
директора по УВР или на переносном носителе.
4.5. Печатная версия рабочей программы (при наличии таковой)
подлежит хранению в школе у учителя, работающего по данной программе
в течение всего периода ее реализации.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде
аннотацию для сайта школы, в которой указывает:
название рабочей программы;
краткую характеристику программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ
директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования в части корректировки
содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».