Положение о формах, периодичности...23

Рассмотрено
на заседании педсовета
протокол № от 30.08.2023

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №59 п.Белозёрный
________________Луц Т.А.
Приказ №240 от 30.08.2023

Согласовано с Советом Учреждения
Протокол № 1 от 30.08.2023
Согласовано с Советом Старшеклассников
Протокол №_____ от _____________

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в МБОУ СОШ №59 п.Белозёрный разработано в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, также в соответствии с основными
образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО) и уставом
МБОУ СОШ №59 п.Белозёрный (далее – школа).
1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой
диагностики, формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы
по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в
МБОУ СОШ №59 п.Белозёрный (далее – школа) для прохождения
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или
учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной
программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
1

1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней
оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО,
СОО, которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки (включая
тематическую и итоговую), промежуточной аттестации, психологопедагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных
достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с
учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными
потребностями. Описание организации и содержания специальных условий
указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых
результатов освоения программы целевого раздела ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их
здоровья и рекомендации ПМПК.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности
обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый
год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка
отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности,
готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет
определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность
учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для
основных учебных предметов познавательными средствами, в том
числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими
работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
(модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

2

2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график
оценочных процедур школы.
2.7. Стартовая диагностика оценивается по пятибалльной системе. В журнал
выставляются только оценки «3», «4», «5».

3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений
обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного
процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования
в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения
изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную
программу в форме самообразования или семейного образования либо
обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную
программу основного общего образования по ФГОС ООО, утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, в школе создаются
специальные условия проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их
особыми образовательными потребностями. Описание организации
и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой
оценки достижения планируемых результатов освоения программы
основного общего образования целевого раздела ООП ООО.

3

При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их
здоровья и рекомендации ПМПК.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или)
по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, содержанием ООП,
индивидуальных особенностей обучающихся класса, используемых
образовательных технологий в формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат,
эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные
и практические работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата
или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 экспертной оценки индивидуального или группового проекта
обучающихся;
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса
в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий
обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля
успеваемости является мониторинг образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного
года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты
и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету (Приложение 1).
Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после
каждой четверти.
Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика
и используется классным руководителем при проведении родительских
собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями.
Один раз в четверть родители расписываются в Листе.
Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио.
3.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных
работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных
значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается
с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
4

3.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале
успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные
локальным нормативным актом школы.
3.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти
(полугодия) осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно
в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение,
комплексная или итоговая контрольная работа).
3.10. Педагогический работник, проводящий текущий контроль
успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы
обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку
за четвертную (полугодовую) письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти (полугодия) для отсутствовавших
ранее обучающихся.
3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям учащихся, не допускается проведение специальных оценочных
процедур:

в первый учебный день после каникул для всех обучающихся
школы;

в первый учебный день после длительного пропуска занятий
для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;

по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще
1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого
на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;

на первом и последнем уроках, за исключением учебных
предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот
урок является первым или последним в расписании;

для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской
5

организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
3.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной
деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий
и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности
в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности,
основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения
основной образовательной программы общего образования
соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения основной
образовательной программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы
с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
соответствующего уровня общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в
виде учета текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и
фиксируется в документах мониторинга качества образования
школы. Промежуточная аттестация для обучающихся со 2-го класса
проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с
выставлением отметок в журнал успеваемости.
4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю),
предусмотренных учебным планом.
4.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по
пятибалльной системе.

6

4.6. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по
системе отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается
шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной
шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
4.7. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную
письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
4.8. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 60
процентов учебного времени, отметка за четверть (полугодие)
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных
для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также
результатов четвертной (полугодовой) письменной работы.
4.7. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом школы.
4.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную
аттестацию, обеспечивает повторное написание письменной работы
обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за годовую
письменную работу, и проведение промежуточной аттестации по итогам
учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся.
4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий
для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза
в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого
на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
7

 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов,
по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры
в день.
4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной
аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством
РФ и локальным нормативным актом школы.
4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей
программой курса внеурочной деятельности, основной образовательной
программой соответствующего уровня общего образования.
4.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным
планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок
и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем
обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами
в соответствии с правилами математического округления.
4.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.15. При реализации образовательных программ, в том числе
адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным
представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего
периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам
промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
5.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
8

семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на период
прохождения конкретной аттестации.
5.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе,
в том числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников.
5.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливается локальными
нормативными актами школы.
5.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его
родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации
экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
5.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух
академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом
о зачислении экстерна.
5.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в иных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
5.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом
о зачислении экстерна.
5.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном
деле экстерна вместе с письменными работами.
5.10. На основании протокола проведения промежуточной
аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения
промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно
приложению к настоящему Положению.
5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по дному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
9

планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в школе
в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
школы.
5.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать
по срокам.
5.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
 по образовательным программам основного общего образования не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования
по русскому языку, но не позднее 1 марта;
 по образовательным программам среднего общего образования не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения),
но не позднее 1 февраля.
5.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение).
5.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется
в порядке, установленном законодательством.
6. Ликвидация академической задолженности
6.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые приказом директора школы на основании решения
педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
6.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
в установленные школой сроки.
10

6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом
директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу из не менее трех педагогических работников, с учетом их
занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
6.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же
формах, в которых была организована промежуточная аттестация.
6.5. Результаты ликвидации академической задолженности
по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебновоспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации
академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
6.6. Положительные результаты ликвидации академической
задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим
работником в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение
по индивидуальному учебному плану.
6.8. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу,
модулю в журнал успеваемости не выставляется и свидетельствует о
недостижении планируемых предметных результатов и универсальных
учебных действий, что исключает перевод обучающегося в следующий
класс.

11

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
МБОУ СОШ №59 п.Белозёрный

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего
образования

Литвинчук Лариса Витальевна, 05.01.2012 г.р.
в период с 19.01.2023 по 09.02.2023 прошел(а) промежуточную
аттестацию за 2 триместр 5 класса по основной образовательной
программе основного общего образования МБОУ СОШ №59п.Белозёрный
№ Учебный предмет, курс,
п/п дисциплина (модуль)

Форма промежуточной
аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа:
сочинение, изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа:
аудирование, письмо, чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4.

<...>

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям): отсутствует
Директор МБОУ СОШ №59 п.Белозёрный

12

Луц Т.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».